воскресенье, 10 февраля 2013 г.

школа 557 2006

(С) ЗАО "Редакция "Независимой газеты". Все права защищены

ПОСЛЕДНИЕ КОЛОНКИ

ТЕМЫ ПОСЛЕДНИХ НОМЕРОВ

Your browser is not supporting IFRAME

«Дело о конокрадстве» не только великолепный портрет «империи Товстоногова», но и советского театра того времени в целом со всеми его гримасами и ужимками. Театра, из-за вдохновенного и нервного лица которого неизбежно проглядывает пренеприятный, выморочный лик Системы.

Излагая основное «дело», Розовский проводит свидетелей читателей за кулисы, рассказывает шаг за шагом о работе над дорогими ему спектаклями, с наслаждением вспоминает театральную кухню, не обходя вниманием и вздорные дивертисменты гениев-актеров на репетициях. Отдает он дань и людям, работавшим с Товстоноговым и не видным из-за широкой спины мэтра.

«Дело о конокрадстве» написано человеком пристрастным. Книга запоздалая попытка выяснить отношения, высказать упрек одному из столпов советского театра Георгию Товстоногову. Несправедливо, что книга вышла только сейчас, спустя 30 лет после описанных событий, когда главного адресата уже нет, и рассказ о том, как все было на самом деле, по большому счету, уже не имеет смысла для широкой аудитории. Впрочем, по-видимому, для автора, которого описанные события непосредственно касались, смысл есть. Книга попытка освободиться от живой еще обиды и разочарования в человеке масштабном, незаурядном, подарившем не только возможность работать, но и без преувеличения спасение (Розовский после разгрома театра «Наш дом» был чуть ли не диссидентом), а затем внезапно, из-за тщеславия ли, или еще по каким причинам, оказавшегося не на высоте.

Марк Розовский. Дело о конокрадстве. М.: Вагриус, 2006. 320 с.

Записки о "принципиально несъедобном". Школа подмастерья

Записки о "принципиально несъедобном". Школа подмастерья

Комментариев нет:

Отправить комментарий